20 октября — международный день авиадиспетчера

Эти люди управляют воздушным авиадвижением. И не зря свой профессиональный праздник они отмечают именно 20 октября. В 1961-ом году именно в этот день была официально создана Международная федерация ассоциаций авиационных диспетчеров. Это историческое событие произошло в столице Нидерландов — Амстердаме.


Почему это событие оказалось настолько важным? Да потому что оно дало начало стандартизации управления пассажирскими и грузовыми авиаперевозками, а уже только потом дало начало профессиональному празднику авиадиспетчеров.
С 1961 года до наших дней число членов-ассоциаций IFATCA выросло до 137. Это около 50 тысяч авиадиспетчеров по всему миру. У авиадиспетчеров есть золотое правило — работа должна выполняться на отлично, несмотря ни на обстоятельства, ни на условия работы. В свой профессиональный праздник диспетчеры по всему миру проводят мероприятия, чтобы подчеркнуть, насколько значима их профессия, чтобы привлечь внимание общественности к своей ответственной работе и заявить о своих достижениях. Ведь, по сути, безопасность пассажиров в небе находится в руках этих людей на земле. На авиадиспетчеров возложена огромная ответственность. Поэтому к их профессиональным навыкам и качествам предъявляются самые высокие требования. Для успешного выполнения своей работы специалисты этой профессии должны знать не только авиационные правила, но и летно-технические характеристики воздушных судов, воздушной навигации, авиационной метеорологии, также для них обязательно нужно владеть английским языком.
Специалисты авиадиспетчерской службы должны не только в совершенстве владеть профессиональными навыками, но и иметь особую психологическую подготовку. У этой профессии самый высокий в мире имидж, авторитет и социальный статус.

Что знают только авиадиспетчеры?
Основная работа авиадиспетчера — не дать самолетам врезаться друг в друга, в землю или объекты, находящиеся перед ними на взлетно-посадочной полосе. Если вы думаете, что это процесс обеспечивают компьютеры, то вы очень ошибаетесь. Иногда от катастрофы отделяет всего несколько секунд, за которые авиадиспетчеру удается принять правильное решение.
Оказывается, во многом ваша безопасность во время полета зависит от человека, который выглядывает из окна. Потому что иногда приборы ломаются, за самолетом, который идет на посадку, приходится наблюдать благодаря биноклю.
Даже при том, что практически во всех аэропортах установлено новое оборудование, диспетчеры обучаются и метеорологии. Потому что, если машина даст сбой, они не смогут сказать всем прибывающим самолетам: «Извините, сейчас ужасная погода». Они должны будут посмотреть на ветроуказатель, узнать направление и скорость ветра. Чтобы определить уровень видимости, нужно смотреть на конкретные ориентиры: соседние здания, водонапорные башни, вышки сотовой связи. Это, конечно, показатели не высокотехнологичной точности, но авиадиспетчеры должны знать, что делать, если машины подведут. Если радио башни или самолета вышло из строя, авиадиспетчеры используют прожекторы с зелеными и красными лучами. Теоретически можно использовать компьютерные программы, но бывают случаи, когда они тоже выходят из строя. Поэтому, авиадиспетчер всегда должен быть готов к непредвиденным обстоятельствам и работе с повышенной психологической нагрузкой, быстрому принятию важный решений в режиме ограниченного времени.
Быть авиадиспетчером — значит усвоить всю информацию, полученную во время обучения. Использовать ее для принятия интуитивных решений при интенсивном воздушном потоке. Авиадиспетчеры должны обладать творческим мышлением, но оно не должно мешать им. Для их работы не важен диплом самого крутого высшего учебного заведения, но они должны в совершенстве владеть всеми необходимыми им навыками. Не обойтись авиадиспетчеру и без знания английского языка. Поскольку он является официальном языком авиации во всем мире.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *