Скоро в школу: как поддержать первоклашку в период адаптации

Период адаптации каждый первоклассник проживает по-разному: для кого-то это большой стресс, а для кого-то «ничего особенного». Особенно трудно приходится тем детям, которым нужно привыкать к новому режиму дня. Им трудно привыкнуть к ранним подъемам. Поэтому первое, о чем стоит позаботиться родителям школьника — плавный переход к распорядку дня. Этот процесс надо начинать хотя бы за несколько недель до начала нового учебного года, или же за несколько дней.


Объясните ребенку, почему ему необходимо раньше просыпаться. Не словами — «ты должен», а убедительными аргументами — надо подкрепиться чем-то вкусным полезным перед занятиями, чтобы зарядиться энергией, надо уделить должное время своему внешнему виду, чтобы быть красивым и опрятным и т. д.
Спешка усиливает тревожность. Если ваш первоклашка будет каждое утром собираться впопыхах, то это самым худшим образом отобразится на школьной жизни и на ваших отношениях.
— Чтобы помочь ребенку адаптироваться к режиму при поступлении в школу, начните делать это заблаговременно. Постепенно, примерно на 10 минут сдвигайте время отхода ко сну и время утреннего подъема. Оптимальный вариант, если ребенок будет отправляться спать не позднее девяти часов вечера, а вставать в семь.
Привыкший просыпаться, например в 10 часов, организм ребенка испытает сильнейший физиологический стресс при вынужденном пробуждении в 7 утра. Недосыпание снижает концентрацию, плохо отображается на успеваемости школьника.
Не пытайтесь в ускоренном темпе учить самостоятельно первоклассника читать, писать, считать, если вы это не делали раньше. Давление и требование немедленных результатов могут ему только навредить. Гораздо важнее для ребенка начинающего посещать школу — умение общаться, контролировать свои действия, уметь соблюдать правила, управлять эмоциями. Очень важна психологическая готовность к учебе.
Создайте условия, при которых ребенок естественным образом перейдет от дошкольного периода к младшему школьному возрасту. Дайте возможность ребенку наиграться, нагуляться и набегаться. Накопить разнообразных впечатлений от окружающего мира и научиться взаимодействовать с ним.

Кружки
В связи с поступлением в школу, у родителей на ребенка может быть множество своих планов, касающихся дополнительного образования — музыкальная или художественная школа, спортивные кружки и т.д. Это здорово, но только не для тех детей, которые тяжело восприняли школьную жизнь. Психологи утверждают — поступление в первый класс и так является колоссальным стрессом для ребенка, ведущим к кардинальным переменам в его жизни. Поэтому кружки могут оказаться «перегрузом». Период адаптации к школьной жизни в среднем занимает от 2-х до 6-ти месяцев, для многих детей и больше. Поддерживайте ребенка в эти месяцы, рассказывайте о своих школьных годах, давайте советы, учите дружить и заводить новых друзей, спрашивайте, какие предметы ему по душе, а какие ему не нравятся.
По неофициальным данным много детей к концу первой четверти набирают вес или худеют. Родители первоклассников жалуются на плохой сон, усталость, головные боли у ребенка. Это все проявления стресса. Поэтому, не торопитесь записывать ребенка в дополнительные кружки с 1-го сентября. Дайте ему возможность адаптироваться к новой жизни. Лучше не перегружать малыша, а время после уроков посвятить сну и прогулке на свежем воздухе.

Синдром отличника
В преддверии школы родители стараются «поддержать» ребенка. И часто неправильно. Они начинают ему внушать, мол, ты должен хорошо учиться, ты должен быть отличником, с плохими оценками домой не приходи, мы все хорошо учились и т.п.
Подобные наставления возлагают на ребенка тяжелый груз ответственности и страх того, что что-то пойдет не так, что-то не получится и как следствие постоянная тревога у ребенка. Значимость отметки может стать постоянной психотравмирующей ситуацией. Это не облегчит адаптацию ребенка к школе, наоборот ухудшает. Есть еще вариант, когда ребенку говорят, что он будет двоечником. Эти слова, даже сказанные в шутливой форме, заранее программируют ребенка на трудности дальнейшего обучения. А бедный малыш совершенно растерян. Раньше его просто любили за то, что он есть, а теперь его будут любить только при условии хороших отметок. Как же так?
Помните, ребенок должен быть уверен в том, что родители, бабушки и дедушки будут любить его вне зависимости от школьных оценок, хороших или плохих.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *