Профессия — медиабайер

Сравнительно молодая, но довольно востребованная профессия в век цифровых технологий. Сегодня миром правит информация, а медиабайер ею оперирует. Что же он делает?


Обязанности медиабайера
Медиабайер закупает эфирное время на радио и телевидении, рекламные площади в печатных средствах массовой информации и интернет-изданиях, например — сайт рекламных объявлений premier.ua.

Как выглядит работа медиабайера
Медиабайер обычно работает в паре с медиапланером. Они выбирают подходящий рекламоноситель. Это может быть журнал, телепередача, сайт или другие виды СМИ. Затем ведет переговоры с рекламным отделом выбранного СМИ о ценах, о возможных скидках, заключает договор.
Также специалист контролирует рейтинги потенциальных рекламодателей, осуществляет мониторинг рекламных кампаний конкурентов, изучает опыт рекламных агентств по размещению рекламы в средствах массовой информации.

В каких компаниях нужны медиабайеры
Медиабайеры работают в крупных фирмах или в специализированных рекламных и PR-агентствах. Подчиняются начальнику рекламного отдела или креативному директору, а в PR-агенстве — медиапланеру. Медиабайер специализируется или на одном виде СМИ, или имеет узкую специализацию — либо на печатных изданиях, либо на радио, либо на телевидении. Второй случай позволяет специалисту лучше узнать свое направление.
Чтобы работать медиабайером, желательно иметь высшее образование по специализации «Реклама» или «Социология». Кроме этого, представитель этой профессии должен уметь налаживать связи со средствами массовой информации, понимать всю систему их функционирования.
Медиабайеру нужно держать в голове множество цифр — расценки, скидки, акции, сведения по сейллерским домам, заказчикам, ресурсам и т. д. Иногда клиент продвигает сразу несколько торговых марок, и у каждой — разные цели, в результате медиабайеру приходится вести по 20-30 брендов одновременно! Любой просчет может обернуться колоссальными материальными убытками. Медиабайер — интересная, но очень ответственная работа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *