Краудфандинг: с миру по доллару

У вас есть интересная заготовка социального или культурного проекта, созрел бизнес-проект, но нет на них денег? Тогда краудфандинг — это ваш шанс! За границей схема работает давно и успешно, в нашей стране тоже, но не так успешно — сказывается уровень жизни соотечественников.


Слово происходит из английского языка и делится на «crowd» («толпа») и «funding» («финансирование»). В переводе — «народное финансирование». Украинское понятие «С миру по нитке» очень хорошо обозначает особенности и преимущества краудфандинга.
Наибольшую популярность получил краудфандинг в интернете. Во всемирной сети легче всего презентовать свою идею, и увидят ее, если повезет, миллионы, а не ограниченное количество людей. Для используют социальные сети, и специализированные сайты — краудфандинговые площадки.
С помощью краудфандинга обычно собирают деньги на:
— плату лечения или срочных операций;
— благотворительность различных целей;
— спонсорство волонтерских проектов;
— финансирование политических кампаний;
— социальные инвестиции;
— стартовой капитал для бизнеса;
— финансирование стартапов.

Особенность краудфандинга в Украине
Краудфандинговое финансирование в нашей стране касается преимущественно социальных проектов. А вот за границей, в европейских странах и США, собирают таким образом деньги на коммерческие проекты и стартапы.
Обороты средств в краудфандинговых компаниях и площадках достигают миллиарда долларов в год. Основное преимущество для любого человека в том, что он имеет все шансы собрать деньги на свою фирму, а спонсор — пожертвовать допустимую сумму на проект, который он поддерживает.

Как работают краудфандинговые площадки
У каждой свои требования, хотя принцип работы один и тот же — собрать финансирование. Разные площадки — разные требования к проекту, автору и спонсору.
Правила платформ требуют, чтобы все участники были совершеннолетними, предлагали только собственный проект, который не противоречит законам государства, использовать собранные деньги только по назначению.
Реципиент описывает идею своего проекта, ее особенности и пользу для общества, если это социальный стартап. Главное — понятно описать цель, для которой собираются средства. Автор так же указывает, какую сумму ему нужно собрать для достижения цели.
Все доноры, которые жертвуют деньги, получают вознаграждение. Чаще всего это сувенир или изделие, которое собирается выпускать компания. Автор проекта сам устанавливает минимальные суммы, за которые предлагают определенные вознаграждения.
Важное преимущество краудфандинга в том, что каждый инвестор жертвует свои деньги только на те проекты, которые интересуют, и которые ему близки. Соответственно, чем больше людей дают средства на определенную компанию, тем больше вероятность того, что в будущем у фирмы или товара не будет дефицита клиентов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *