1 сентября – День знаний: чему учить современных детей

Чтобы учеба для современного ребенка не была бесполезной, прежде всего его родители должны усвоить несколько простых вещей. Начнем с того, что большинство из них хотят, чтобы их чадо училось в «хорошей школе». Но этот критерий постоянно меняется, как меняется и сам мир. В последние десятилетия появилось много физиологических, психологических и социологических исследований, которые позволяют понять — чему и как нужно учить детей 21 столетия. Итак, родители должны обратить внимание на следующие результаты исследований…


Каким должен быть школьный урок?
Тот вид школьного урока, который знаком большинству из нас, придумал почти 400 лет назад чешский педагог-гуманист Ян Амос Коменский: с 1632 года большое количество детей одинаковой возрастной группы садятся за парты, и учатся по одинаковым учебникам. Соответственно, учителя оценивают их по одинаковым параметрам и критериям. Но наступила новая эпоха, в школу ходят уже совсем другие дети, с другими требованиями и запросами. Стал вопрос: а не пора ли уже менять организацию урока, чтобы им стало интереснее, чтобы они хотели учиться. Ведь все мы разные. В прогрессивных школах организацию урока уже давно изменили, особенно в начальных классах, где ребенок имеет возможность учиться в игровой форме.

Левшу надо учить иначе
Огромной ошибкой педагогов в советские времена было переучивать левшу работать правой рукой. Благо, в 90-х годах эти эксперименты, сродни издевательству над ребенком, прекратились. Сегодня каждый седьмой человек на планете — левша. Ученые пришли к выводу, что учить ребенка-левшу надо по-другому. Ведь когда преподаватель рассказывает об определенных причинно-следственных связях, то левша часто теряется. Ему трудно следовать за ним по этой цепочке: нужны специальные опоры и визуальные организаторы, которые будут своеобразными приемами графического представления информации, а также связей и мыслительных процессов. Это что-то типа схемы. Но даже в современных красочных учебниках этих схем, помогающих мыслить левшам, мы не найдем. Поэтому задача на будущее и для педагогов и для родителей — придумать много разных способов освоения информации.

Как учить маленьких интеллектуалов
Согласно исследованиям, каждые пять лет интеллект детей во всем мире возрастает на один балл. Человечество становится умнее. Это требует новых подходов к образованию. Дети с высоким интеллектом устают от повторений и рутины, которые предлагает старая система. Они не понимают, зачем усвоенную задачу нужно разбирать несколько раз. Такое изучение материала, в виде закрепления, для них вредно.
Дети с высоким IQ плохо переносят социальную иерархичность. Они уважают взрослого, педагога не из-за его возраста, а потому что видят в нем человека, который хорошо объясняет и готов расти дальше, чтобы знать еще больше. Эти дети требуют от учителя интеллектуальной деятельности. И если они ее видят, то готовы двигаться с этим взрослым дальше. Поэтому, ищите для ребенка наставника-авторитета, а не просто «хорошего учителя».

Учите детей управлять временем
Современное образование должно научить ребенка управлять своим временем, быть успешным в условиях многозадачности, уметь сосредотачиваться на главном, но не забывать отдыхать и расслабляться. Во многих странах в школьном расписании появилось время для отдыха. Детей учат это время проводить максимально эффективно, чтобы восстановить свои силы. У ребенка должно быть свободное от учебы время, даже оно дает ему шанс научиться многим полезным вещам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *