Бактериальные лизаты — что это такое и как их используют?

Чтобы респираторные инфекции держались от вашего ребенка подальше, необходимо как можно тщательнее проводить профилактику ОРВИ. Особенно важно поддерживать в «рабочем» состоянии местный иммунитет. Это первый барьер на пути различных инфекций и чужеродных веществ. Активизировать защитные механизмы и защитить от ОРВИ могут помочь препараты на основе бактериальных лизатов.
Бактериальные лизаты — это частицы клеток бактерий, полученные в результате их разрушения. В ответ на их введение запускается каскад иммунологических реакций, что в итоге помогает организму справиться с заболеванием. Эти препараты обычно не вызывают дисбактериоз.

Лизаты представляют собой смесь антигенов, полученных от инактивированных патогенных бактерий, в этом случае не несущих никакой угрозы для организма и не способных привести к развитию инфекционного заболевания. Благодаря сохранению их внешней структуры со всеми рецепторами на поверхности, наша иммунная система продолжает их распознавать как потенциальных врагов, вследствие чего постоянно пребывает в активном состоянии. Это своего рода тренировка для иммунных клеток, поэтому в случае столкновения с жизнеспособными патогенными бактериями они будут готовы дать бой.

Виды лизатов
Эти препараты изготавливаются из различных штаммов бактерий. Обычно из патогенов, наиболее часто встречающихся в верхнем и нижнем отделах дыхательной системы. Каждый штамм отдельно культивируется, инактивируется и лизируется химическим или механическим путем с целью получения антигенов. В зависимости от того, каким методом был произведен лизис, различают 2 вида бактериальных лизатов:
— поливалентный химический бактериальный лизат (ПХБЛ);
— поливалентный механический бактериальный лизат (ПМБЛ).

Когда и как принимать лизаты?
Способ приема таких препаратов играет важную роль. Особенностью ПМБЛ является то, что они выпускаются в виде таблеток для рассасывания, что обеспечивает непосредственный контакт антигенов с иммуноцитами слизистых оболочек ротовой полости, глотки и способствует активации иммунной системы. Таким образом обеспечивается постоянная циркуляция клеток памяти в месте встречи с потенциальными патогенными бактериями, более активная защита от их инвазии внутрь слизистых оболочек и предотвращение развития респираторного заболевания.

Научные исследования лизатов
За последние 20 лет было проведено несколько клинических исследований с целью оценки эффективности бактериальных лизатов в качестве иммуномодуляторов. Согласно одному из исследований, опубликованному в журнале «World Allergy Organisation Journal», ученые обнаружили достоверное снижение количества случаев развития респираторных заболеваний, а также сокращение их длительности и продолжительности приема необходимых антибиотиков, облегчение симптомов, возможность улучшения качества жизни пациента (Villa E., Garelli V., Braido F., Melioli G., Canonica G.W., 2010).
Несмотря на исследования эффективность лизатов пока не доказана. Много врачей, уверяют, что эти препараты не работают, другие уверены — они самый оптимальный вариант, чтобы уберечься от простудных заболеваний.

Рекламную информацию о предоставляемых медицинских услугах можно прочитать на сайте premier.ua.