Рабочее досье — стюардесса

Эти люди являются представителями авиакомпаний и обеспечивают комфортный перелет пассажирам. Стюардессы и стюарды — лица авиаперевозчика, хотя их основная работа на борту самолета, а не на представительских мероприятиях. Как же стать стюардессой или стюардом? Ведь бытует мнение, что в эту профессию очень сложно пробиться, и не обойтись без знания нескольких языков…

Существуют стандарты, по которым отбирают кандидатов, желающих работать бортпроводниками. Эти требования могут меняться. Все зависит от страны и типа самолета.
Требования к стюардессам и стюардам
— Минимальный возраст — 18 лет, хотя некоторые авиакомпании повышают его до 21 года.
— Высшее образование.
— Отличное здоровье, особенно зрение и вестибулярный аппарат.
— С поднятой рукой вверх рост бортпроводника должен быть 212 см. Это позволит доставать до верхней полки. Человек низкого роста не сможет дотянуться до верхних полок и до оборудования, которое обеспечивает безопасность на борту. Слишком высокие бортпроводники тоже не приветствуются, потому что им придется нагибаться.
— Вес пропорционален росту.
— Отсутствие татуировок и пирсинга на открытых частях тела. Некоторые авиакомпании разрешают наличие татуировок, если на работе бортпроводник «маскируют» их пластырем.
— Умение плавать. Придется сдать нормативы, которые устанавливает компания.
— Наличие загранпаспорта.
— Отсутствие судимостей и проблем с законом.
— Опыт обслуживания клиентов от 6 месяцев до 2 лет, в каждой авиакомпании свои требования.
— Высокий уровень разговорного английского, которым является главным в авиации. Также приветствуется знание других иностранных языков.
— Умение оказывать первую медицинскую помощь.
— Отличная физическая форма.
Если первые шаги к профессии стюардессы сделаны, и вы проверили, что отвечаете всем требованиям, внимательно изучите авиакомпании и наличие у них вакансий. Среди них — авиакомпании регулярных перевозок, чартерные, бюджетные и региональные. Также можно рассматривать компании, которые приглашают на работу иностранных кандидатов.
Некоторые авиакомпании набирают сотрудников весь год, другие — один раз в год. Поэтому необходимо регулярно мониторить сайты и отправлять резюме.

Есть варианты, когда авиакомпании самостоятельно обучают своих бортпроводников. Другие берут только уже обученных всему профессионалов. В любом случае придется проходить сначала жесткий кастинг, затем инструктаж или полноценные курсы, которые продлятся даже не один месяц.
Также получить «образование» стюарды и стюардессы могут в Главном учебном и сертификационном центре гражданской авиации Украины (ГУСЦГАУ) и Международном авиационном центре подготовки. У них примерно одинаковые программы.
Теория для бортпроводников — это уроки авиационно-технического английского, украинского языков, географии, психологии, должностные инструкции. Практика — оказание первой медпомощи и ведение аварийно-спасательных операций. Моделируют также ситуации вынужденного приземления в воду и внезапного пожара на борту. Студентов-бортпроводников ждут экзамены, сертификат международного образца и 30-часовая стажировка на борту. Только после всего этого — реальные полеты.
Лучше всего отправляться на такие курсы после удачного собеседования в авиакомпании. В таком случае будущий работодатель будет заинтересован оплатить дорогое обучение специалиста, а он будет точно знать, какой тип самолета следует изучить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *