Электронные торговые площадки

Рынок электронной торговли в Украине развивается очень быстрыми темпами. Причем не только на потребительском, но и на корпоративном уровне. Многие компании уже не один год пользуются ЭТП — электронными торговыми площадками. Объемы этого рыка вырос с принятием Закона Украины «Об осуществлении государственных закупок», который обязывает проводить все госзакупки в электронной форме. А простым потребителям часто намного удобнее покупать в интернете.


Суть электронных площадок как инструмента торговли в онлайн режиме
— С2C (потребитель для потребителей) предназначены для торговли между частными лицами, это что-то типа электронной доски объявлений.
— B2C (бизнес для потребителей) — это онлайн магазины, в которых каждый из нас может приобрести товары массового спроса, одежду, бытовую технику и т. д.
— B2B (бизнес для бизнеса) — электронные площадки для взаимодействия поставщиков и закупщиков. Здесь в режиме онлайн можно вести торгово-закупочную деятельность, приобретать товары, работы и услуги для своего бизнеса. На них представлен огромнейший выбор продукции — от оргтехники до тяжелого металлургического оборудования.
— B2G (бизнес для государства) — электронные площадки, где государственные учреждения проводят закупки, которые соответствуют законодательству о госзакупках. Здесь закупаются все услуги, товары и работы для госсектора.

Виды электронных торговых площадок

На рынке Украины представлены электронные площадки таких видов:
Независимые ЭТП, предлагающие проводить элeктронныe торги на своей платформe. Они предоставляют для этого функционал.
Внутрикорпоративныe ЭТП. У некоторых компаний есть собственные элeктронныe площадки. Они удобны для работы конкретного предприятия, так как учитывают всю специфику его закупочной деятельности. На независимых ЭТП, могут работать практически все предприятия. Для этого продумана индивидуальная система настроек.

Как работает электронная торговая площадка
Если компания хочет сделать закупку, то размещает на ЭТП ее условия. Система площадки имеет базу данных, из которой подбирает подходящие варианты поставщиков, которые должны быть зарегистрированными. Им будет отправлен запрос, чтобы они, по желанию, приняли участие в конкурсе. Поставщики, которые хотят принять участие в конкурсе, должны выставить свое предложение, в котором надо указать цену и другие условия поставки. Закупщик анализирует предложения поставщиков, их активность и рейтинги в системе, выбирает победителя торгов и заключает с ним сделку.

Модели электронных торговых площадок
ОН-ЛАЙНОВЫЙ КАТАЛОГ (ON-LINE CATALOG). Обеспечивает быстрый поиск покупателей или продавцов. Покупатели не будут просматривать много часто устаревших каталогов поставщика, благодаря использованию поисковых возможностей интернета. Среди них есть возможность сравнивать товары сразу по нескольким параметрам — цена, дата поставки, гарантии, информация по обслуживанию. Модель каталога оптимальна для среднего звена предприятий, которые часто проводят сделки с относительно недорогими товарами. Она позволяет покупателю ознакомиться с предложениями многих поставщиков.

АУКЦИОН (Auction) в основном отличается от онлайнового каталога. В нем цены не фиксированы. Они устанавливаются во время торгов. Данную модель используют для проведения электронных закупок на тендерной основе.

БИРЖА (Еxchange) используется на рынках, где происходит постоянное колебание цен из-за соотношения спроса и предложения. Благодаря этой модели можно быстро согласовывать спрос/предложение, а также определять цены на рынке, регистрировать, проводить сделки сразу же в режиме онлайн.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *