Если вы твердо решили заняться швейным бизнесом, кроме обычного бизнес-плана, который предполагает работу на дому или в арендованном помещении, а также собственное швейное оборудование, рассмотрите также возможность открытия так называемого швейного коворкинга. Это открытая швейная мастерская, куда смогут приходить швеи, которые не имеют возможности организовать швейный бизнес или же шьют только для себя. Подобные заведения сейчас очень модные не только в Европе. Швейный коворкинг есть уже даже в Харькове. Мы собрали несколько советов, которые помогут тем, кто в бизнесе шитья только на начальном этапе.
Этапы
1. Напишите бизнес-план — сами или при помощи специалиста. Определите в нем стартовые расходы на покупку оборудования, помещения. Также понадобится разнообразная фурнитура, ткани и другие расходные материалы. У вас будет больше шансов на успех, если вы сразу же определитесь со специализацией. Этого не нужно делать, если вы собрались открывать швейный коворкинг, а вот если это будет даже маленькое производство в цеху, то надо обязательно выбрать ту нишу, в которой нуждается рынок. Например, это может быть пошив верхней одежды, постельного белья или спецодежды.
2. Выберите название для своей мастерской. Оно тоже станет основой для развития вашего швейного бренда. И не важно, что вы собираетесь шить. Если вы будете делать это качественно, то имя вашего бизнеса будет на слуху, и клиентов будет только прибавляться.
3. Закупку фурнитуры и тканей лучше делать у тщательно проверенного поставщика. И сразу же нужно дать ему понять, что вы настроены на долгосрочное сотрудничество. Благодаря этому можно получать выгодные скидки.
4. Поиск персонала. Тщательно выбирайте сотрудников. Интересуйтесь портфолио специалистов или предложите сделать им тестовое задание, чтобы определить их уровень мастерства.
5. Регистрация и реклама. Работать спокойнее официально, хотя в наших реалиях это и не всегда выгодно, однако все равно продумайте этот вопрос и найдите оптимальный вариант для себя. Поэтому, зарегистрируйте свой бизнес согласно требованиям законодательства, и приступайте к рекламе. Первых клиентов можно найти на форумах, в газетах с объявлениями, можно попробовать участвовать в тендерах. Не забудьте разместить объявления о предоставлении швейных услуг в тех местах, где бывают ваши предполагаемые клиенты.
Перспективы швейного коворкинга
Если вас заинтересовала идея открытой мастерской для швей, имейте в виду – это не совсем стандартный швейный бизнес. Он предполагает гораздо больше творчества, организацию не просто цеха, а неповторимого пространства для удобной работы. Коворкинг для швей — это не только качественное оборудование, но и определенная атмосфера, в которой работается вдохновлено и куда хочется возвращаться. Обычно, работа в швейном коворкинге предполагает покупку абонемента. Подумайте, сколько людей сможет постоянно работать в помещении. Детально пропишите, что вы обеспечиваете людям, которые будут приходить к вам работать. Скорее всего, это будут не профессионалы, а те, для кого шитье просто хобби, а не работа. Поэтому, позаботьтесь о том, чтобы посетители коворкинга могли не только работать, но и учиться. Мастер-классы — станут отличным поводом для привлечения новых клиентов и удержания постоянных.
Нюансы
На 5 швей понадобится от 3 стачивающих машин, а также машина для пришивания пуговиц, обработки петель. Нужен будет также оверлок, аппарат для влажно-тепловой обработки. Если вы будете шить спецодежду или верхнюю одежду, понадобится специальное оборудование и, обычно, оно очень дорогостоящее.