Из космоса на Землю: возвращение двухголового червя

Двухголовый червь из космоса! Безусловно, это звучит как заголовок плохого фантастического рассказа. Хотя на самом деле это результаты эксперимента исследователей из университета Тафтса, которые отправили группу плоских червей на Международную космическую станцию (МКС).

Исследователи отправили на МКС 15 плоских червей Dugesia japonica в трубках, заполненных наполовину водой и наполовину воздухом с достаточным количеством пищи. Кроме того, у части червей были отрезаны части тела. Это обычно не является проблемой для Dugesia japonica, так как он обладает поразительной способностью к регенерации тела, однако ученые хотели посмотреть, как будет проходить этот процесс в условиях микрогравитации. Другая группа червей с аналогичными повреждениями осталась на Земле.
Черви находились в космосе в течение пяти недель, а затем были возвращены для анализа. Самым поразительным открытием было то, что у одного червя на каждом конце выросли головы. Более того, когда эти головы были отрезаны, червь сумел вновь восстановить их, что показало устойчивость мутации.
В дополнение к двухголовой мутации исследователи также обнаружили, что «космические» черви чаще размножались желанием, то есть бесполым путем, чего не наблюдалось у контрольной группы на Земле. После возвращения из космоса черви были частично парализованы, не двигались и лежали, свернувшись. Однако, через некоторое время они вернулись к своему нормальному образу жизни.