Беспилотная грузовая платформа на водороде от GM

Концерн General Motors вернулся к свой давней идее — создание универсальной самоходной платформы со сменными надстройками (Autonomy, Hy-Wire). Только если раньше это были типичные легковушки, то теперь — самоходная тележка SURUS для более тяжелой техники. Разработчики акцентируют внимание: платформа эта масштабируемая.

Сокращение SURUS означает Silent Utility Rover Universal Superstructure — «утилитарный бесшумный вездеход с надстройкой». Ключевыми моментами новинки являются: помимо экологической чистоты, еще и почти полная бесшумность, отсутствие запаха выхлопных газов и низкая тепловая подпись, а также высокая проходимость. Потому главным потребителем автомобилей на основе тележки SURUS концерн считает военных. Хотя проект назван коммерческим, и гражданские области применения тут тоже предполагаются: от коммерческого транспорта и внедорожной скорой помощи до машин для ремонтных бригад.

Работает новинка на новой водородной системе. Кроме того, каждое колесо подключено к собственному электрическому приводу, поэтому при необходимости платформа самостоятельно сможет переключаться между водородным и электродвижком. В будущем разработчики планируют оставить в SURUS только электротягу, но пока тестируют новинку в гибридном режиме. Уже сейчас на одном заряде батарей платформа SURUS способна проехать около 640 километров.

Разработчики водородной тележки в качестве особого достоинства преподносят именно ее универсальность. Мол, на ней можно возвести какую угодно надстройку. Автономность же открывает новые возможности как для транспортировки грузов по трассам, так и вне дорог. Американцы заявили, что несколько «Сурусов» теоретически смогут идти в беспилотном режиме за машиной-лидером (на практике такое движение уже испытывала фирма Volvo). Это означает сокращение потребности в персонале.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *